При исчислении трехлетнего периода выездной проверки учитывается тот год, в котором было вынесено решение о проверке, а не тот год, когда налогоплательщик фактически получил этот документ. Правомерность такого подхода подтвердил Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 06.12.22 № Ф03–5940/2022.
Суть спора
В конце декабря 2021 года инспекция вынесла решение о проведении выездной проверки организации за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года. Компания получила указанное решение 19 января 2022 года. По мнению налогоплательщика, отсчет трехлетнего периода, за который может быть проведена выездная налоговая проверка, нужно вести от даты вручения решения о её назначении. Поскольку организация получила решение в 2022 году, то проверять 2018 год инспекция не имеет права.
Решение суда
Однако суды 3 инстанций признали позицию налогоплательщика ошибочной. Согласно пункту 4 статьи 89 НК РФ, в рамках выездной налоговой проверки может быть охвачен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о назначении проверки. Срок проведения ВНП исчисляется со дня вынесения такого решения и до дня составления справки о проведенной проверке.
Обязанность вручить решение о проверке именно в том году, в котором было вынесено соответствующее решение, законодательством не установлена. Вручение решения о назначении ВНП позднее дня его вынесения не является нарушением.
В рассматриваемой ситуации решение о назначении проверки налоговый орган принял 29 декабря 2021 года. Следовательно, 2018, 2019 и 2020 годы являются календарными годами, предшествующими 2021 году. Фактическое получение компанией указанного решения в январе 2022 года не влияет на законность проведения проверки за 2018 год.
Напомним, что такой же вывод содержится в постановлениях: