Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

НК РФ Статья 164. Налоговые ставки

Статья 164 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция) 1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:1) следующих товаров:вывезенных в таможенной процедуре экспорта помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада.Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса 1.1) товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза, в случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года 2) утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ 2.1) услуг по международной перевозке товаров.В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.Положения настоящего подпункта распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями:услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, разработка документов для проектных перевозок, организация и выполнение перевозки грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, экспедиторское сопровождение, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.Положения настоящего подпункта не распространяются на услуги указанных в подпункте 9 настоящего пункта российских перевозчиков на железнодорожном транспорте.Положения настоящего подпункта распространяются также и на услуги, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего подпункта, оказываемые при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации.В целях настоящей статьи к международным перевозкам приравниваются работы (услуги) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией 2.2) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.Настоящий подпункт распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договора (контракта) с:иностранным или российским лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка агентом (комиссионером) иностранного или российского лица, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка.Положения настоящего подпункта распространяются также и на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Таможенного союза, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте.Настоящий подпункт не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов 2.3) услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), в том числе помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита, а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации.В целях настоящей главы под организацией транспортировки природного газа трубопроводным транспортом понимаются услуги, оказываемые собственником магистральных газопроводов на основании отдельного договора, предусматривающего организацию транспортировки природного газа 2.3–1) услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации 2.
4) услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств 2.5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации 2.6) работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории 2.7) транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.Положения настоящего подпункта применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 настоящего Кодекса отметки таможенных органов.Положения настоящего подпункта не распространяются на услуги указанных в подпункте 9 настоящего пункта российских перевозчиков на железнодорожном транспорте и услуги, указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта 2.8) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта.В целях настоящей статьи к организациям внутреннего водного транспорта относятся российские организации, осуществляющие судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации, а также с входом во внутренние воды и выходом в территориальное море Российской Федерации 2.8–1) работ (услуг) по перевозке (транспортировке) товаров морскими судами из пункта отправления на территории Российской Федерации до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на территории Российской Федерации на морские суда в целях дальнейшего вывоза указанных товаров из Российской Федерации 2.9) углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта 2.10) услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации, в случае, если на территории Российской Федерации совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию Российской Федерации и место убытия товаров с территории Российской Федерации совпадают 2.11) услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 настоящего Кодекса.Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при оказании услуг, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, налогоплательщиками — организациями, осуществляющими розничную торговлю, включенными в перечень организаций розничной торговли в соответствии с пунктом 5 статьи 169.1 настоящего Кодекса (далее в настоящей главе — организации розничной торговли), либо иными налогоплательщиками, действующими на основании соглашений с организациями розничной торговли 2.12) услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации 2.13) услуг по ледокольной проводке морских судов:осуществляющих перевозку товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) указанных товаров на территории Российской Федерации в целях их дальнейшего вывоза из Российской Федерации следующих в пункт отправления на территории Российской Федерации для погрузки товаров в целях их дальнейшего вывоза из Российской Федерации, в том числе перевозки (транспортировки) погруженных товаров до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда на территории Российской Федерации в целях дальнейшего вывоза из Российской Федерации.Для целей настоящего подпункта работы (услуги) по ледокольной проводке морских судов включают в себя обеспечение безопасности плавания судов в акватории Северного морского пути, а именно ледовую разведку ледоколом, прокладку ледоколом каналов во льду, формирование группы судов и расстановку судов для следования за ледоколом (ледоколами), обеспечение плавания судна в проложенном во льду канале за ледоколом на буксире, без буксира в одиночном плавании или в составе группы судов 3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации 3.1) оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями:услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства — члена Евразийского экономического союза, или с территории государства — члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства — члена Евразийского экономического союза, или с территории государства — члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза.Положения настоящего подпункта не распространяются на услуги, оказываемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов 4.1) услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 4.2) услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа 4.3) услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы 5) товаров (работ, услуг) в области космической деятельности.Положения настоящего подпункта распространяются на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, а также на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры военного и двойного назначения, на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе управляемой с поверхности и (или) из атмосферы Земли работы (услуги) по исследованию космического пространства, по наблюдению за объектами и явлениями в космическом пространстве, в том числе с поверхности и (или) из атмосферы Земли подготовительные и (или) вспомогательные (сопутствующие) наземные работы (услуги), технологически обусловленные (необходимые) и неразрывно связанные с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с выполнением работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве 6) драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу или производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также налогоплательщиками, осуществляющими без лицензии на пользование недрами производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы 7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.Реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в настоящем подпункте, подлежит налогообложению по ставке 0 процентов в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых применяются нормы настоящего подпункта, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Министерством финансов Российской Федерации.Порядок применения настоящего подпункта устанавливается Правительством Российской Федерации 8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания 9) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта работ (услуг), связанных с указанной в абзаце втором настоящего подпункта перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров.Положения настоящего подпункта применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в пункте 5 статьи 165 настоящего Кодекса отметки таможенных органов 9.1) выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства — члена Евразийского экономического союза, или с территории государства — члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров 9.2) услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении 9.3) услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 настоящего пункта) 10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса 11) товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. Перечень международных организаций, в отношении которых применяются нормы настоящего подпункта, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Министерством финансов Российской Федерации.Налоговая ставка 0 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога 12) услуг по предоставлению морских судов, судов смешанного (река — море) плавания и услуг членов экипажей таких судов в пользование на определенный срок на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) для целей перевозки (транспортировки) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров 13) товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA (Fed­er­a­tion Inter­na­tionale de Foot­ball Asso­ci­a­tion), дочерним организациям FIFA, товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету “Россия-2018”, дочерним организациям Организационного комитета “Россия-2018”, национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, определенным Федеральным законом “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года при реализации UEFA (Union of Euro­pean Foot­ball Asso­ci­a­tions), дочерним организациям UEFA, коммерческим партнерам UEFA, поставщикам товаров (работ, услуг) UEFA и вещателям UEFA, Российскому футбольному союзу, локальной организационной структуре, определенным указанным Федеральным законом. Порядок применения положений настоящего подпункта устанавливается Правительством Российской Федерации 1
4) товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ “Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона. Порядок применения положений настоящего подпункта устанавливается Правительством Российской Федерации 15) гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса 16) авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса 17) услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по договорам аренды (лизинга) при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:1) следующих продовольственных товаров:скота и птицы в живом весе мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий — сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы — балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея свинины и говядины запеченных консервов — ветчины, бекона, карбонада и языка заливного) молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда) яйца и яйцепродуктов масла растительного (за исключением масла пальмового) маргарина, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых сахара, включая сахар-сырец соли зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов) хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия) крупы муки макаронных изделий рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира) море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб — белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди семги спинки и теши нельмы х/к кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к пресервов филе — ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых лангустов) продуктов детского и диабетического питания овощей (включая картофель) фруктов и ягод (включая виноград) 2) следующих товаров для детей:трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной валяной резиновой: малодетской, детской, школьной кроватей детских матрацев детских колясок тетрадей школьных игрушек пластилина пеналов счетных палочек счет школьных дневников школьных тетрадей для рисования альбомов для рисования альбомов для черчения папок для тетрадей обложек для учебников, дневников, тетрадей касс цифр и букв подгузников 3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера абзацы третий — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 28.12.2001 N 179-ФЗ.В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 45 процентов объема одного номера периодического печатного издания
4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации 5) утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 187-ФЗ 6) услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 и 4.3 пункта 1 настоящей статьи) 7) утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ.Коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.3. Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.4. При получении де

Комментарии к Статья 164. Налоговые ставки

164/ “Статья 164 НК РФ предусматривает 4 вида налоговых ставок: 0%, 10%, 18% и расчетную налоговую ставку (10/110 и 18/118). Применение конкретной налоговой ставки по каждой осуществляемой налогоплательщиком операции должно быть обосновано.Подпункт 1 пункта 1 комментируемой статьи устанавливает налоговую ставку по НДС в размере 0% в отношении товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.Внимание!При применении подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ необходимо учитывать субъектный состав осуществляемых операций. Так, при реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется (письма Минфина России от 01.10.2013 N 03–07-15/40626, от 08.05.2013 N 03–07-08/16131).Важно!Необходимо обратить внимание, что требование о представлении в налоговый орган документов, подтверждающих вывоз товаров с территории государства — члена Таможенного союза на территорию иностранного государства, в целях подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость положениями НК РФ не установлено. На данный аспект также особое внимание обращают официальные органы в своих разъяснениях. (См., например, письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03–07-08/4343.)При наличии у налогового органа сведений, предоставленных по его запросу таможенным органом, в котором производилось декларирование товаров, о фактическом вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза только части задекларированного товара, либо сведений об отсутствии фактического вывоза всего количества товаров, в случае если налогоплательщик отразил в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость операцию по реализации всего количества задекларированного товара, обоснованность применения налоговой ставки 0% считается не подтвержденной в части реализации товаров, фактически не вывезенных за пределы таможенной территории Таможенного союза.Официальная позиция.Так, в письмах Минфина России от 12.03.2015 N 03–07-08/12941, от 11.03.2015 N 03–07-08/12854 рассмотрен вопрос о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС при наличии бумажной копии декларации на товары, поданной в виде электронного документа при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта. По данному вопросу Департамент Минфина России дал нижеследующие разъяснения.Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров налогоплательщиком в налоговые органы должна быть представлена в том числе копия таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации.Приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761, вступившим в силу 12 ноября 2014 года, утвержден Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля.Таким образом, представление в налоговый орган распечатанной в соответствии с положениями Приказа ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761 на бумажном носителе электронной копии декларации на товары при наличии на этой копии соответствующих отметок (в этой копии соответствующих сведений об отметках) не препятствует налогоплательщикам, осуществляющим операции по реализации товаров на экспорт, подтвердить правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.В свою очередь, в письме Минфина России от 04.02.2015 N 03–07-08/4343 указывается, что при реализации товаров на экспорт из Российской Федерации в иностранное государство через территорию государства — члена Таможенного союза моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является последний день квартала, в котором собран пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, независимо от даты фактического вывоза товаров с территории государства — члена Таможенного союза на территорию иностранного государства.Официальная позиция.В письме Минфина России от 29.12.2014 N 03–07-13/1/68156 рассмотрен вопрос о подтверждении нулевой ставки НДС в отношении товаров, вывозимых из РФ в таможенной процедуре экспорта на территорию Украины, находящуюся под контролем правительства самопровозглашенной Донецкой Народной Республики. Департамент Минфина России по данному вопросу указал, что особенностей подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, в том числе подакцизных, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта на территорию Украины, находящуюся под контролем правительства самопровозглашенной Донецкой Народной Республики, нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.Следует отметить, что подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусматривает применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в случае реализации товаров на экспорт через комиссионера, являющегося иностранным лицом.Следовательно, операции по реализации российской организацией товаров на экспорт через комиссионера, являющегося иностранным лицом, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ по ставке 18% (письмо Минфина РФ от 19.03.2012 N 03–07-08/77).Официальная позиция.+Читать далее…Также в письме Минфина России от 11.03.2015 N 03–07-08/12644 содержатся разъяснения по вопросу о ставке НДС в отношении реализации резидентом ОЭЗ товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, произведенных из этих товаров, на территории РФ.Финансовое ведомство указало, что при реализации на территории Российской Федерации резидентом особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицам, являющимся резидентами особой экономической зоны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.Что касается реализуемых резидентом особой экономической зоны на территории Российской Федерации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, произведенных из этих товаров, лицам, не являющимся резидентами особой экономической зоны, то применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении таких операций указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено. Поэтому данные операции на основании пунктов 2 и 3 статьи 164 НК РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 10% или 18%.Подпункт 2.1 п. 1 комментируемой статьи устанавливает, что налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по международной перевозке товаров.При этом в абзаце 2 подпункта 2.1 статьи 164 НК РФ в целях данной статьи дается определение международным перевозкам товаров, под которыми следует понимать перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.Важно!В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 ““О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость”” разъясняется, что на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налоговая ставка 0% применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0% всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим налоговую ставку 0% применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый — второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ).При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.Внимание!Транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, оказываемые российской организацией хозяйствующему субъекту Республики Казахстан в отношении товаров (сырья), ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан от пункта отправления, расположенного на территории Республики Казахстан, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, а также товаров (продуктов переработки сырья), вывозимых с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, в том числе государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, от пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до пункта назначения, расположенного на территории иностранного государства, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0% при условии представления в налоговые органы документов, установленных пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ. (Письмо Минфина России от 19.03.2015 N 03–07-13/1/14947.)Исходя из подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ платежно-финансовые услуги, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке (письмо Минфина России от 30.08.2013 N 03–07-08/35800).Также следует отметить, что в соответствии с подходом финансового ведомства в случае, если помимо указанных в анализируемой норме услуг оказываются услуги, не поименованные в ней, а также не предусмотренные в иных подпунктах пункта 1 статьи 164 НК РФ, данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ по ставке в размере 18%.Пример 1.В отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, для осуществления перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства, нулевая ставка налога на добавленную стоимость указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрена.Таким образом, вышеуказанные услуги, оказываемые российской организацией, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18%.(На основе письма Минфина России от 29.01.2015 N 03–07-08/3285.)Пример 2.Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для проезда проводников, сопровождающих груз в международном сообщении, пунктом 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ по ставке в размере 18%.(На основе письма Минфина России от 14.08.2013 N 03–04-08/32924.)Также в письме Минфина России от 27.01.2015 N 03–07-08/2664 рассмотрен вопрос о ставке НДС в отношении услуг по поиску и предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки товаров, ввозимых в РФ железнодорожным транспортом, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте. По данному вопросу Департамент финансового ведомства дал нижеследующие разъяснения.Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по поиску и предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления указанных перевозок, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте и не владеющими железнодорожным подвижным составом на вышеуказанных основаниях, данным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.Пример 3.При применении подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ финансовое ведомство рекомендует руководствоваться исключительно перечнем транспортно-экспедиционных услуг, которых установлен данным подпунктом. Так, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации перелета воздушного судна, оказываемых российскими организациями, с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статье 164 НК РФ не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.(На основе письма Минфина России от 23.07.2013 N 03–07-08/28933.)Пример 4.Услуги по организации перевозки автомобильным транспортом по территории Российской Федерации товаров, вывозимых за пределы Российской Федерации морским транспортом, от места отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до морского порта, через который такие товары вывозятся за пределы Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ по ставке в размере 18%. Иначе говоря, применение нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации перевозок товаров только в пределах Российской Федерации, нормами пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено.(На основе письма Минфина России от 11.03.2013 N 03–07-08/7209.)Пример 5.Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, по возврату порожних вагонов с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.(На основе письма Минфина России от 09.10.2012 N 03–07-08/280.)Следует отметить, что при применении абзаца 7 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ возникает вопрос, какую налоговую ставку по НДС следует применять в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, при организации перевозки импортных товаров по территории РФ автомобильным и железнодорожным транспортом (то есть при осуществлении перевозки в смешанном сообщении).Как разъясняет финансовое ведомство в письме от 01.07.2013 N 03–07-08/25077, абзацем 7 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации перевозок товаров по территории Российской Федерации автомобильным транспортом, а также при организации перевозок железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации от станции, к которой товары доставлены автомобильным транспортом, до станции назначения товаров. В связи с этим транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки импортных товаров по территории Российской Федерации в смешанном сообщении с использованием автомобильного транспорта от места прибытия груза на территорию Российской Федерации до железнодорожной станции, от которой товар перевозится железнодорожным транспортом до станции назначения товаров, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ по ставке 18%.Важно!Подпункт 2.1 пункта 1 комментируемой статьи был дополнен абзацем 8, который был введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ ““О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации””.Данная норма устанавливает, что в целях комментируемой статьи к международным перевозкам приравниваются работы (услуги) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.Подпункт 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ устанавливает ставку по НДС в размере 0% в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.Официальная позиция.В письме ФНС России от 31.10.2014 N ГД‑4–3/22593@ дается нижеследующее разъяснение.Что касается услуг, оказанных в отношении порожних контейнеров, в том числе их перевалка, хранение, транспортировка, оформление документов и т.д., то применение нулевой ставки НДС к операциям по реализации услуг в отношении порожних контейнеров, используемых для перевозки грузов и не предназначенных для реализации, положениями статьи 164 Налогового кодекса не предусмотрено.С учетом изложенного, налогообложение услуг, оказанных в отношении порожних контейнеров, а также вознаграждение экспедитора в этой части производится по налоговой ставке 18% на основании пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса.Подпункт 2.5 пункта 1 комментируемой статьи предусматривает налоговую ставку по НДС в размере 0% в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.Внимание!На основании подпункта 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ по услугам по перевалке иностранных товаров, оказываемым российской организацией в порту как до, так и после выпуска товаров таможенными органами, в том числе по договорам с организациями, не являющимися грузоотправителями или грузополучателями, в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 3.5 статьи 165 НК РФ (письма Минфина России от 28.06.2013 N 03–07-08/24703, от 30.04.2013 N 03–07-08/15300, ФНС России от 29.04.2013 N ЕД‑4–3/7939).В то же время услуги по перевалке нефтепродуктов, накоплению судовых партий, хранению и отгрузке на водный транспорт, оказываемые российской организацией на территориях, не относящихся к территории порта, на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18% (письмо Минфина России от 22.04.2013 N 03–07-08/13961).Важно!Что касается иных работ (услуг), не относящихся к работам (услугам), предусмотренным подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ, оказываемых российской организацией в российском порту в отношении перемещаемых через границу Российской Федерации товаров, то операции по реализации таких работ (услуг) подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.На данный аспект обращают внимание официальные органы в своих разъяснениях относительно порядка применения подпункта 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ. (См., например, письмо Минфина России от 27.02.2015 N 03–07-08/10133.)ФНС России в письме от 13.05.2013 N ЕД‑4–3/8475@ обращает внимание на то, что применение нулевой ставки НДС, предусмотренной подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 НК РФ, не поставлено в зависимость от момента помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, следовательно, в случае выполнения (оказания) работ (услуг) в речных портах по перевалке в отношении товаров, которые вывозятся за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, применяется нулевая ставка НДС при условии представления документов, предусмотренных в пункте 3.5 статьи 165 НК РФ, включая копии товаросопроводительных документов, в которых указан пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.Согласно подпункту 2.6 пункта 1 комментируемой статьи в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, также устанавливается налоговая ставка по НДС в размере 0%.Официальная позиция.В письме ФНС России от 06.11.2014 N ГД‑4–3/22802@ рассмотрен вопрос о применении ставки 0% по НДС в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, организацией, заключившей контракт с иностранным лицом на переработку, и организациями-переработчиками, а также о документальном подтверждении права на применение ставки 0%. По данному вопросу ФНС России дала нижеследующие разъяснения.Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт, то в качестве документа, указанного в части первой подпункта 1 пункта 1 статьи 240 ТК ТС, декларант вправе использовать таможенную декларацию.Ставка НДС в размере 0% в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, применяется как организацией, заключившей контракт с иностранным лицом на переработку таких товаров, так и организациями, которые привлекаются в качестве переработчиков указанной организацией, имеющей разрешение таможенного органа на переработку.В письме Минфина России от 18.07.2014 N 03–07-08/35365 дополнительно указывается, что работы по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0% при выполнении работ организацией, которая является переработчиком или привлекается в качестве переработчика организацией, имеющей разрешение таможенного органа на переработку, и которая указана в разрешении на переработку. В случае выполнения работ по переработке товаров организацией, не указанной в разрешении на переработку, такие работы подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ по ставке 18%.Внимание!Российские организации (за исключением перевозчиков на железнодорожном транспорте), владеющие железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды, при осуществлении перевозок экспортируемых товаров железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения, находящимися на территории Российской Федерации, применяют нулевую ставку налога на добавленную как при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, так и при оказании по договору транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг без предоставления подвижного состава и (или) контейнеров, принадлежащих этим организациям на указанных основаниях, при условии представления в налоговые органы документов, установленных пунктом 3.7 статьи 165 НК РФ, то есть при оказании любой из указанных услуг отдельно и независимо друг от друга.Данные выводы следуют из письма Минфина России от 22.12.2014 N 03–07-08/66386.В случае если железнодорожный подвижной состав используется для железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации товаров, не помещенных под вышепоименованные таможенные процедуры, то услуги по предоставлению железнодорожного состава для таких перевозок, оказываемые российскими организациями (за исключением перевозчиков на железнодорожном транспорте), облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ по ставке 18%. (На основе письма Минфина России от 23.06.2014 N 03–07-08/29896.)На основании вышеупомянутых норм операторы железнодорожного подвижного состава участвуют в осуществлении перевозочного процесса с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином праве железнодорожных вагонов и контейнеров и осуществляют взаимодействие с перевозчиками и иными физическими и юридическими лицами на основании соответствующих договоров.Операторы оказывают услуги по предоставлению железнодорожных вагонов и контейнеров оператора юридическим и физическим лицам (клиентам) для перевозки грузов железнодорожным транспортом любыми видами отправок.При этом в упомянутый договор включаются следующие сведения: род железнодорожных вагонов и тип контейнеров, предоставляемых оператором клиенту” вид груза, для перевозки которого предоставляются железнодорожные вагоны и контейнеры оператора требования к предоставляемым железнодорожным вагонам и контейнерам оператора цена договора и порядок оплаты оказанных услуг по договору порядок взаимодействия сторон в случае выявления технической неисправности железнодорожных вагонов и контейнеров оператора при подаче их под погрузку, а также в процессе перевозки груза состав и порядок представления клиентом документов, подтверждающих использование железнодорожных вагонов и контейнеров оператора в перевозочном процессе.Указанный договор может включать элементы различных договоров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в зависимости от объема и характера оказываемых оператором услуг.Взаимодействие же оператора с перевозчиками при осуществлении перевозочного процесса с использованием железнодорожных вагонов и контейнеров оператора регламентируется заключаемыми между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации (главой 40 ГК РФ) договорами (договором), которые могут предусматривать технические, экономические и информационные условия их взаимодействия, в том числе порядок представления документов, необходимых для целей налогообложения услуг, связанных с перевозками грузов форму и порядок расчетов за услуги (работы) при выполнении отдельных операций перевозочного процесса, а также уплату провозных платежей перевозчику ” мониторинг и информационное обеспечение перевозочного процесса.На основании подпункта 2.8 пункта 1 комментируемой статьи в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта налоговая ставка по НДС устанавливается в размере 0%.Внимание!Согласно подпункту 2.8 пункта 1 статьи 164 НК РФ оказываемые организацией водного транспорта услуги по перевозке по территории Российской Федерации товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, в том числе в случае таможенного оформления этих товаров в порту выгрузки или перевалки, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0%. Однако, по мнению финансового ведомства, изложенному в письме от 02.08.2011 N 03–07-15/72, исключением из данной нормы будут случаи, при которых в процессе перевозки однородных товаров по территории Российской Федерации до места выгрузки или перевалки невозможно определить, какая часть товаров после их перегрузки будет вывозиться за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, а какая часть использоваться на территории Российской Федерации.Внимание!Пункт 1 статьи 164 НК РФ дополнен подпунктом 2.9 НК РФ, который был введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ ““О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации””.Официальная позиция.В письме ФНС России от 24.06.2014 N ГД‑4–3/11994 ““О налоге на добавленную стоимость”” сообщается, что при реализации товаров, указанных в подпункте 2.9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона N 268-ФЗ), начиная с 1 января 2014 года налогообложение производится по налоговой ставке 0%.Важно!Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ ““О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”” пункт 1 комментируемой статьи был дополнен подпунктом 2.10, который устанавливает налоговую ставку по НДС в размере 0% в отношении услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации, в случае, если на территории Российской Федерации совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию Российской Федерации и место убытия товаров с территории Российской Федерации совпадают.Официальная позиция.В письме ФНС России от 23.03.2015 N ГД‑4–3/4556@ ““О налоге на добавленную стоимость”” указывается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку налогоплательщики вправе в 4 разделе налоговой декларации по НДС, а также в разделах 5 и 6 указанной налоговой декларации отразить вышеуказанные операции, предусмотренные в подпункте 2.10 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона N 382-ФЗ), под кодом 1011471.Внимание!На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% в случае перевозки иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации.Согласно мнению Минфина России, выраженному в письме от 11.12.2012 N 03–07-14/114, указанный порядок применения налога на добавленную стоимость не противоречит многолетней мировой практике по данному налогу.Что касается перевозки товаров между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, в том числе перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, то такие услуги подлежат налогообложению по ставке в размере 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.Актуальная проблема.На основании положений статьи 4 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ ““О драгоценных металлах и драгоценных камнях”” (далее — Закон N 41-ФЗ) добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном Законом N 41-ФЗ и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).Кроме того, в силу положений статьи 2 Закона N 41-ФЗ добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок

Судебная практика по Статья 164. Налоговые ставки

/164/

Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ16–18984, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассацияОснованием для доначисления налога послужил вывод инспекции о занижении обществом НДС ввиду необоснованного применения ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс). По мнению Налогового органа, предоставляемые обществом услуги по проверке массы груза путем взвешивания железнодорожных вагонов, как не связанные с основным процессом, должны облагаться НДС по ставке 18 процентов…

Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16–20945, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассацияОценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации статей 3, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами Налогового органа…

Решение Верховного суда: Определение N 304-КГ16–14961, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассацияДоводы заявителя об отсутствии в НК РФ порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 10 процентов при реализации товаров, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 164НК РФ, несостоятельны, поскольку они фактически сводятся к несогласию с оценкой судами тех документов, которые были представлены им в обоснование пониженной налоговой ставки…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector