Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

НК РФ Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

Статья 230 НК РФ. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы (действующая редакция) 1. Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа. 2. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.Налоговые агенты — российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений — территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1‑го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 год и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. 3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 4. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.5. В случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета.При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.

Комментарии к Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

230/ “Статья 230 НК РФ определяет порядок ведения учета доходов налоговыми агентами.Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ ““О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования”” (далее — Закон N 229-ФЗ) пункты 1 и 2 статьи 230 НК РФ изложены в новой редакции.Данные изменения вступили в силу с 1 января 2011 г.В письме от 31.12.2010 N 03–04-06/6–328 контролирующий орган разъяснил, что после 1 января 2011 г. налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.При этом датами получения доходов, отраженных в регистрах налогового учета, будут являться даты фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемые в соответствии со статьей 223 НК РФ.Важно!Обращаем внимание, что в случае, если налоговым органом в ходе проведения проверок налоговых агентов выявляются факты отсутствия учета объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в разрезе каждого физического лица, организация подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 120 НК РФ, за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.Судебная практика.В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 N 06АП-588/2014 обращается внимание, что формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизиты соответствующего платежного документа.В письме от 17.12.2010 N 03–04-08/8–281 официальный орган пояснил, что согласно пункту 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.При этом положения пункта 2 статьи 230 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.Учитывая изложенное, представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2010 г. осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 229-ФЗ.Пункт 4 комментируемой статьи введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ ““О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации””.Данная норма НК РФ устанавливает, что лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 НК РФ для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.Официальная позиция.В письме ФНС России от 20.06.2014 N ГД‑4–3/11868@ рассмотрен вопрос о порядке представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 230 НК РФ. По данному вопросу контролирующий орган указал, что сведения о доходах физических лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 230 НК РФ подлежат представлению налоговыми агентами в налоговый орган по месту своего учета только по итогам налогового периода не позднее 28 марта следующего года.Официальная позиция.В письме ФНС России от 19.02.2014 N БС‑4–11/2821 дается анализ и обобщение нововведений, действующих с 1 января 2014 года.+Читать далее…Так, ФНС России указала, что в соответствии с подпунктом ““б”” пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 02.11.2013 N 306-ФЗ ““О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”” в главу 23 ““Налог на доходы физических лиц”” НК РФ внесен ряд принципиальных изменений в отношении представления лицами, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 НК РФ, сведений о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.В частности, согласно пункту 2 статьи 230 Кодекса (в ред. Федерального закона N 306-ФЗ) общий порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц в виде справок о доходах физического лица (форма 2‑НДФЛ) на таких налоговых агентов не распространяется.Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 8 Федерального закона N 306-ФЗ данные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., представление в 2014 г. налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013 г., по которым налоговая база определяется налоговыми агентами в соответствии с положениями НК РФ, действовавшими до вступления в силу Федерального закона N 306-ФЗ, должно осуществляться по форме и в порядке, действовавшим в 2013 г., то есть по форме 2‑НДФЛ.Источник комментария:”“ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ““НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ““ (АКТУАЛИЗАЦИЯ)Ю.М. Лермонтов, 2014”

Судебная практика по Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

/230/

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-8669/12, Высший арбитражный суд, надзорОтправленные 5 файлов имели одинаковое содержание, то есть произошло замещение информации в 4 файлах. Недостающая информация была отправлена фондом в инспекцию 16.12.2010, то есть с пропуском срока установленного пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы, изложенные в заявлении, не опровергают вывод суда кассационной инстанции о том, что фонд своевременно не представил в инспекцию 3 994 справки по форме 2‑НДФЛ за 2009 год. Неправильного применения судом кассационной инстанции норм права не установлено…

Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16–17636, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассацияУстановив, что представленные заявителем документы подтверждают перечисление суммы спорной налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, но не подтверждают факт его излишней уплаты, руководствуясь положениями статей 24, 226,230 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку излишней уплатой налога признается исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности в размере, который превышает его действительные обязательства…

Решение Верховного суда: Определение N 58-УД16–2, Судебная коллегия по уголовным делам, кассацияВыражая несогласие с оценкой доказательств, считает неправомерной ссылку в приговоре на ст. 226 НК РФ, при этом судом не учтены положения ст. 43, 207, 210, 214, 229,230НК РФ. Считает участие в деле адвоката Щербы на основании заключенного договора с К незаконным, поскольку адвокат Щерба не являлся участником взаимоотношений между ООО « и ООО», однако давал показания от имени потерпевшего, участвовал в прениях сторон…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector