Статья 361.1 НК РФ. Налоговые льготы (действующая редакция) 1 — 2. Утратили силу с 1 января 2019 года. — Федеральный Закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. 30.09.2017). 3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.Формы заявлений налогоплательщиков — организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Комментарии к Статья 361.1. Налоговые льготы
361.1/ “Комментируемая статья была введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ ““О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации””.Важно!Обращаем внимание, что согласно Закону N 249-ФЗ положения статьи 361.1 НК РФ применяются только до 31 декабря 2018 года.Комментируемая статья устанавливает льготы по транспортному налогу. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать Налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.Важно, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.В силу пункта 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам, к которым и относится транспортный налог, устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.Официальная позиция.В письме Минфина России от 18.07.2016 N 03–05-04–04/41940 дается разъяснение относительно порядка применения положения пункта 1 статьи 361.1 НК РФ. Так, официальный орган указывает, что в соответствии со статьей 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения транспортным налогом физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.Льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на лизингодателя, плата в счет возмещения вреда уплачивается лизингополучателем, то лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную лизингополучателем сумму платы в счет возмещения вреда.Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ ““О финансовой аренде (лизинге)”” предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.Официальная позиция.В письме ФНС России от 07.11.2016 N БС‑4–21/21044@ рассмотрен вопрос о том, какие документы необходимо представить владельцу большегрузного автомобиля для освобождения от налога в связи с внесением платы в систему ““Платон”” в счет возмещения вреда автомобильным дорогам. Официальный орган указал, что исходя из статьи 361.1 НК РФ владельцу транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн для освобождения от уплаты транспортного налога в связи с внесением платы в систему ““Платон”” необходимо представить в любой налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на льготу. Такими документами, в частности, могут быть:- чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе ““Платон””” “- распечатки (детализации) оплаты, которые можно сделать в личном кабинете системы или в центре поддержки системы ““Платон””.При применении положений пункта 1 комментируемой статьи следует иметь в виду, что Перечень автомобильных дорог общего пользования фе” — Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства РФ
Судебная практика по Статья 361.1. Налоговые льготы
/361.1/
Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС17–15145, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассацияобязанностей, выразившееся в выдаче доверенности представителю кредитора (ООО «Старательская артель Китой») Щетской Е.А. на право представления интересов конкурсного управляющего в деле о банкротстве должника, а также в нарушении срока, установленного пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год, заявив также ходатайство об отстранении Хацевича А.А от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должником…